Ребусы, загадки и прочие головоломки
| |
SKh | Дата: Суббота, 25.08.2012, 00:37 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5299
Награды: 29
Репутация: 29
Статус: Offline
| В седьмом классе Прасковья (учитель математики) задала задачку-загадку из живой математики и включила секундомер))) На 46-ой секунде я поднял руку...))) Когда поднялось 10 рук она попросила написать ответ (только поставить цифру (число) на последней странице тетради...
Задачка проста, но на скорость:))) На базаре торговка продавала Х количество цыплят. Первый купил половину всего что было и еще пол цыпленка. Второй купил половину того, что осталось после первого и еще пол цыпленка. Третий купил половину того, что осталось после второго и еще пол цыпленка - и у торговки ничего не осталось. Сколько изначально было цыплят у торговки?
/Конечно, вот так в инете, смешно задавать задачки на скорость решения уровня 7-го (я бы сказал 5-го) класса. Но, все-таки?) - просьба, не исправлять первичных ответов.))) И... Как считаете, правильный ли был мой ответ и сколько человек ответили правильно? В том классе в математике "шарили": Миша Шатров, Саша Марков, Люба Селиверсткина и Олег Тембо...
Все что я пишу - не есть панацея. Но есть искреннее выражение своего восприятия.
|
|
| |
Kisa-Kisa | Дата: Суббота, 25.08.2012, 00:37 | Сообщение # 2 |
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
| --Угадайте зашифрованное слово
alla
Сообщение отредактировал Kisa-Kisa - Пятница, 24.08.2012, 13:29 |
|
| |
Kisa-Kisa | Дата: Суббота, 25.08.2012, 06:37 | Сообщение # 3 |
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (SKh) На базаре торговка продавала Х количество цыплят. Первый купил половину всего что было и еще пол цыпленка. Второй купил половину того, что осталось после первого и еще пол цыпленка. Третий купил половину того, что осталось после второго и еще пол цыпленка - и у торговки ничего не осталось. Сколько изначально было цыплят у торговки? Я не могу решить эту задачку, потому что пол цыпленка не бывает.
alla
|
|
| |
SKh | Дата: Суббота, 25.08.2012, 22:47 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5299
Награды: 29
Репутация: 29
Статус: Offline
| ))) Вот-вот! Потому, что Мазуркевич живой, жизненной, практической математике нас не учил!!! Но в той же школе другой истинный математик, Прасковья Ивановна, детишкам не только давала знания истинной математики, а и учила использовать истинные знания на практике
Мне действительно понадобилось 45 секунд, хоть и мысли изначально пробежали мимо. Во первых - должно быть неделимое число - и я опробовал 3 - мало. Но почему-то интуитивно понимая что это 7, кинулся в уме обсчитывать 11... - много. И уже потом, сразу, с абсолютной уверенностью потянул руку вверх... Итак: Quote (SKh) На базаре торговка продавала Х количество цыплят. Первый купил половину всего что было и еще пол цыпленка. Второй купил половину того, что осталось после первого и еще пол цыпленка. Третий купил половину того, что осталось после второго и еще пол цыпленка - и у торговки ничего не осталось. Сколько изначально было цыплят у торговки?
Ответ: 7 (к стати, я нашел способ вставить эту циферку как подсказку, а она (подсказка) осталась незамеченной... ) 7 / 2 = 3,5 + 0,5 = 4 - купил первый покупатель 7 - 4 = 3 - осталось после первого 3 / 2 = 1,5 + 0,5 = 2 купил второй покупатель 3 - 2 = 1 - осталось после второго 1 / 2 = 0,5 + 0,5 = 1 купил третий покупатель и у торговки ничего не осталось.
И где тут на практике Quote (Kisa-Kisa) пол цыпленка ? А вот со словом из предложенных букв - рак мозга))) Слово одно должно быть? Или допускается словосочетание?
Все что я пишу - не есть панацея. Но есть искреннее выражение своего восприятия.
|
|
| |
Kisa-Kisa | Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 09:31 | Сообщение # 5 |
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (SKh) вот со словом из предложенных букв - рак мозга))) - Да все просто, это велосипед.
alla
|
|
| |
Kisa-Kisa | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 05:33 | Сообщение # 6 |
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (SKh) Мазуркевич живой, жизненной, практической математике нас не учил!!!
Не согласна с тем, что учитель обязан научить. Разглядеть, разбудить, подтолкнуть ученика,- его задача. А научиться можно лишь самому, если есть склонность и желание. Про цыплят. У Вас они замороженные, а я представила себе живых. И отпало желание их делить.
alla
|
|
| |
Kisa-Kisa | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 11:33 | Сообщение # 7 |
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?
alla
Сообщение отредактировал Kisa-Kisa - Понедельник, 27.08.2012, 11:34 |
|
| |
SKh | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 12:05 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5299
Награды: 29
Репутация: 29
Статус: Offline
| Quote (Kisa-Kisa) Не согласна с тем, что учитель обязан научить. Разглядеть, разбудить, подтолкнуть ученика,- его задача. А научиться можно лишь самому, если есть склонность и желание. В принципе, все верно. Согласен! ) Только научить - это не заставить зазубрить! А именно - научить мыслить! Использовать приобретенные знания! Пользоваться ими.
Quote (Kisa-Kisa) У Вас они замороженные, а я представила себе живых. В том и казузность задачки. Пространственное воображение должно помогать решению задач (и проблем), а не препятствовать... Где вы видите (практически) пол цыпленка? Делятся они лишь условно, теоретически, на практике оставаясь цельными (и живыми).
Все что я пишу - не есть панацея. Но есть искреннее выражение своего восприятия.
|
|
| |
SKh | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 12:17 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5299
Награды: 29
Репутация: 29
Статус: Offline
| Quote (Kisa-Kisa) Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть? ))) Пока в голове лишь версия, что Два отца - условно, т.е. отец по факту один...
Все что я пишу - не есть панацея. Но есть искреннее выражение своего восприятия.
|
|
| |
Kisa-Kisa | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 12:21 | Сообщение # 10 |
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Ответ такой: дед, сын, внук.
alla
|
|
| |
Kisa-Kisa | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 12:28 | Сообщение # 11 |
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Кто найдет время, занимайтесь: Как быстро считать в уме — несколько простых приемов для сложных повседневных вычислений в голове
Этот список нескольких малоизвестных математических трюков покажет вам как быстро считать в уме в случаях, посложнее чем 5 умножить на 10, а ещё ваши знакомые смогут пользоваться вами, как калькулятором.
1. Умножаем на 11 Все мы знаем, как быстро умножить число на 10, нужно лишь добавить ноль в конце, но знаете ли вы, что есть фишка как легко умножить двузначное число на 11? Допустим, нам нужно умножить 63 на 11. Возьмите двузначное число, которое нужно умножить на 11 и представьте между его двумя цифрами место: 6_3 Теперь сложите первую и вторую цифру этого числа и поместите в это место: 6_(6+3)_3 И наш результат умножения готов: 63*11=693 Если же результат сложения первой и второй цифры двузначное число, вставляйте только вторую цифру, а к первой цифре исходного числа прибавляйте единицу: 79*11= 7_(7+9)_9 (7+1)_6_9 79*11=869
2. Быстрое возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5 Если вам нужно возвести возвести в кадрат двузначное число, заканчивающееся на 5, то вы можете сделать это очень просто в уме. Умножьте первую цифру числа на саму себя плюс единица и добавьте в конце 25, и это всё: 45*45=4*(4+1)_25=2025
3. Умножение на 5 Для большинства людей умножение на 5 не составляет труда для небольших чисел, но как быстро считать в уме большие числа, умноженные на 5? Вам нужно взять это число и разделить на 2. Если результат целое число, то добавьте к нему 0 в конце, если нет, отбросьте остаток и добавьте 5 в конце: 1248*5=(1248/2)_(0 или 5)=624_(0 или 5)=6240 (результат деления на 2 целое число) 4469*5=(4469/2)_(0 или 5)=(2234.5)_(0 или 5)=22345 (результат деления на 2 число с остатком)
4. Умножение на 4 Это очень простая и, с первого взгляда, очевидная фишка умножения любого числа на 4, но насмотря на это люди не догадываются о ней в нужный момент. Чтобы просто умножить любое число на 4, нужно уножить его на 2, а потом снова умножить на 2: 67*4=67*2*2=134*2=268
alla
Сообщение отредактировал Kisa-Kisa - Понедельник, 27.08.2012, 12:30 |
|
| |
Kisa-Kisa | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 12:36 | Сообщение # 12 |
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (SKh) Использовать приобретенные знания! Пользоваться ими - тем интересней жизнь!
alla
Сообщение отредактировал Kisa-Kisa - Понедельник, 27.08.2012, 12:37 |
|
| |
SKh | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 12:42 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5299
Награды: 29
Репутация: 29
Статус: Offline
| Спасибо!))) Это же: 1, 3, и 4 помню еще со школы.) Лишь 2 либо не знал, либо забыл))) Quote (Kisa-Kisa) дед, сын, внук. Чувствовал что подвох чисто из жизни и не математический. Был совсем рядом... ))) Не успел...
Все что я пишу - не есть панацея. Но есть искреннее выражение своего восприятия.
|
|
| |
Kisa-Kisa | Дата: Понедельник, 27.08.2012, 16:41 | Сообщение # 14 |
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Это я как всегда поспешила c ответом.
alla
Сообщение отредактировал Kisa-Kisa - Понедельник, 27.08.2012, 20:54 |
|
| |
Mila | Дата: Вторник, 28.08.2012, 12:00 | Сообщение # 15 |
Старейшина
Группа: Друзья
Сообщений: 1768
Награды: 30
Репутация: 206
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Quote (Kisa-Kisa) Как быстро считать в уме — несколько простых приемов для сложных повседневных вычислений в голове Как мне это знакомо! Когда то, во время учебы,мы считали на счетах и нас учили этим приемам быстрого счета, в жизни часто пользовалась с примером умножения на 11
|
|
| |
|